Меню Содержимое
Главная arrow Тезисы arrow Борейко В. А. Индивидуаль ность: новый вектор развития персонализма
Борейко В. А. Индивидуаль ность: новый вектор развития персонализма Печать

Борейко В. А. (студент 4 курса Уральского гос.университета им.А.М. Горького)

 

Индивидуальность: новый вектор развития персонализма.

 

Странно, но так сложилось исторически, что о индивидуальности мало говорят, точнее вообще практически не упоминают. Говорят о идентичности, об особенностях и о таланте. Но не говоря о ней прямо, она всегда подразумевается, она попадает в яму языка, даже не предполагая ее присутствие мы указываем на нее. Она синкретична и самобытна. Так же как и «присутствие» всегда есть сущее, которое есть всегда я сам, всегда мое бытие, так и индивидуальность есть всегда моя индивидуальность, о ней нельзя говорить как об универсальности. Она всегда есть субъективность, но та субъективность которая с необходимостью определяет мое объективное существование в мире.  Поэтому говорить об индивидуальности возможно только философски, никакой научный подход невозможен. Ибо он, своим формализмом губит предмет своего исследования ,а индивидуальность ускользает при каждой нашей попытке дать ей строгое определение. Возможна только остенсия.

Почему индивидуальность это проблема? Я позволю себе поставить вопрос ребром. С точки зрения социальной детерминации, во время того как индивид проходит процесс социализации его индивидуальность постоянно ущемляется как различными морально-этическими так и социальными нормами. Лишь впоследствии, когда человек чего-то добивается он может подумать о своей индивидуальности и стараться ее развить. Но даже пытаясь заглушить ее, убить ее очень сложно, она пронизывает всю сущность человека, всю его экзистенцию, пользуясь терминологией Э. Левинаса,  она есть не "существование", а существование наполненное "актом-существования". "Существа могут обменяться между собой всем, кроме своего акта-существования. В той мере, в какой я есмь, я есмь монада."

Так человек рожденный, брошенный ,"вовлеченный " в этот мир уже есть индивидуальность ,но в нашем мире к индивидуальности относятся мягко говоря осуждающе. Есть только одна истина, одна норма, одно правило, все может быть сделано так и только так. Интересно на кого ссылаются те кто утверждают единственно верное? Где их гарант справедливости? Или же они ссылаются на автономию своей воли? На свой здравый смысл или на свой ratio. Интересно, но это другая грань индивидуальности, той которая навязывается ,и той которая подавляется. Я бы сказал это одно из важнейших оснований политики. Сильный навязывает свое более слабому и для избегания бунтов и протестов борется с проявлением свободы. Мне остается поставить лишь один вопрос практической философии: Что делать?

     В современности, нас все пытаются убедить в том что мы живем в свободном, демократическом мире. Но как очень точно в свое время заметил Дж. Оруэлл : "Кажется, что демократические горизонты оканчиваются колючей проволокой". Это общество требует от нас инноваций, так принято говорить на языке современной социологии. Но всем хочется чтобы индивидуальность существовала наравне с подчинением и признанием какого-то критерия – цензуры. Вы можете подумать что я призываю к утопичной анархичности? Нет, это не так, просто я хочу показать трагизм судьбы человека, и проблему его индивидуальности, для человека она действительно является ношей и проблемой, он не знает что с ней делать. Целью моей работы будет заявить о этой проблеме, сказать и проговорить ее. Решение этой проблемы сугубо индивидуальны,  и к ее решению нет одного хорошо "асфальтированного" пути, разрешение возможно лишь путем тропы, которую проложить придется каждому самостоятельно, индивидуально.

 
След. »